Завершился второй этап испытаний атомного ледокола арктика

«Арктика», новаторский и универсальный атомный ледокол проекта 22220, вернулся в Санкт-Петербург 17 сентября после завершения второй фазы опытных испытаний.

«Арктика», новаторский и универсальный атомный ледокол проекта 22220, вернулся в Санкт-Петербург 17 сентября после завершения второй фазы опытных испытаний. Осмотр механизмов и оборудования атомного корабля проводился с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море. Эксперты проверяли системы электроснабжения во время эксплуатации корабля и проверяли его свойства в отношении движений, необходимых для забора воды с разных глубин.

 

Как сообщил Fineko / abc.az генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, программа пробных рейсов выполнена в полном объеме. «Строители, подрядчики и бригада по доставке отлично поработали, - говорит Кашка. Мы очень довольны результатом. Арктика готова направиться к атомному ледоколу «Мурманск» », - сказал он.

 

22 сентября новый универсальный атомный ледокол «Арктика» отправится с Балтийского завода в морской порт Мурманск. Атомный ледокол будет испытывать в ледовых условиях во время перехода, который продлится две недели.

 

История:

Первый универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 строится ОАО «Балтийский судостроительный завод» по заказу Государственного управления по атомной энергии Росатома. Киль был установлен 5 ноября 2013 года, а спуск на воду - 16 июня 2016 года. Этот корабль станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельного ведения судов, в том числе большой вместимости, а также для руководства флотом в западных районах Арктики. Двойная аттракционность корабля позволяет ему работать в устье арктических и полярных рек. Эта особенность очень полезна, особенно в более мелководных районах Енисейского лимана и в районе Обской губы.

 

Основные характеристики корабля: Длина: 173,3 метра; Ширина: 34 метра; Высота: 15,2 метра; Мощность: 60 МВт; Крейсерская скорость: 22 узла; Глубина дренажа: 10,5 метра / 8,65 метра; Максимальное прохождение льда: 2,9 метра; Водоизмещение: 33540 тонн; Предполагаемый срок службы: 40 лет; Количество экипажа: 53 человека

 

В 2009 году ЦКБ «Айсберг» разработало технический проект атомного ледокола. Атомный ледокол оснащен двумя специально разработанными реакторами РИТМ-200 и паровой турбиной общей мощностью 175 МВт. РИТМ-200 - это Нижний Новгород, или ОКБМ Африкантов, при Атомэнергомаш АТ, старейшем конструкторском бюро в атомной отрасли. Как богатый опыт строительства и эксплуатации атомных ледокольных реакторов, так и новые тенденции мировой атомной энергетики заложили основу для создания РИТМ-200. Он состоит из двух реакторов по 175 МВт каждый. Кроме того, РИТМ-200 вдвое легче и компактнее своего предшественника. Следовательно, он менее дорог с точки зрения плотности материала и занимает меньше места на корабле. Таким образом, становится более экономически эффективным. Причина достижения такого решения структурно: парогенераторы, которые ранее были развернуты вне реактора, теперь находятся непосредственно внутри, то есть интегрированная модельная конструкция.

 

Название корабля с ядерной энергетикой; Это происходит от легендарного ледокола «Арктика», первого в истории корабля, достигшего Северного полюса в надводном положении.


Hibya Haber Ajansı

Okunma